Пятница, 19.04.2024, 16:24
Приветствую Вас Гость RSS
MYSTERIA-ANRI
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Популярные расклады [0]
Варианты различных раскладов, которые хорошо "работают"
Значения Арканов Таро [4]
Философия и теория ТАРО. [1]
Друзья сайта
Главная » Статьи » ТАРО » Философия и теория ТАРО.

Теория гадания, или как провести акт психотерапии над самим собой.
Теория гадания, или как провести акт психотерапии над самим собой.
Варвара Прайс

Я люблю процесс гадания. При определенном отношении к случайностям они начинают «говорить» с тобой.

Это происходит в определенном состоянии сознания, которые кто-то называет «слушать себя» или даже - «слушать тишину». Это особое настроение, в котором мы почти безучастно наблюдаем за происходящим: «Остановись, успокойся, оглянись, наблюдай и думай». В таком состоянии мозга информация медленно прокручивается перед тобой, как в замедленном кино, и внимание плавает между разными событиями, явлениями, обрывками фраз и мыслей, иногда цепляясь за какие-то образы, выделяя их для себя особо. Это – способ мышления, позволяющий решить сложные задачи, уравновеситься, понять себя и найти выход из затруднительного положения, ответить себе на самые разные вопросы - «Почему? Зачем? Как? Что получится? Что произошло?» Мистики называют этот способ мышления медитацией и утверждают, что в состоянии медитации человек общается с Высшими Силами и способен получить от них совет, как можно выйти из тупиковой ситуации. В любом случае это состояние между сном и явью, когда наше воображение отпущено в свободное плавание, а разум наблюдает за ним, т.е. за своим бессознательным, делая маленькие удивительные открытия: «Да, оказывается, вот что на самом деле для меня важно, а я и забыл…»

В этом состоянии наш ум становится блуждающим и ассоциативным, он наблюдает за действительностью и находит, что все в этом мире подобно. И это позволяет на знании закономерностей одних процессов (или благодаря наблюдению их) решить свою задачу, которая лежит в другой области. Поэтому здесь – чем больше энтропии (количества информации) – тем лучше. И гадание – это хороший способ помочь такому процессу мышления и решает несколько задач:

Инициация.

Во-первых, решив предаться гаданию, мы как раз и погружаем себя в то самое состояние мозга, которое призвано найти для нас спасительное решение. Мы говорим себе, что больше не можем доверять своим логическим построениям, цепочки которых нас неизбежно уводят куда-то в сторону от решения насущной проблемы, делая задачу как бы неразрешимой. Или предлагая слишком сложные решения. И мы говорим себе, что хотим найти свой ответ в череде случайностей.

На заре развития логического программирования для компьютеров рассматривалась, в частности, такая проблема логики, которая была названа Буридановым ослом. Суть ее излагалась в виде короткой истории о крестьянине по имени Буридан, у которого был осел. Буридан готовил сено и укладывал его в стоги, затем приводил осла и осел выбирал самый близкий стог, подходил к нему и ел сено. Но однажды Буридан сложил два стога, привел осла, поставил его ровно посередине между ними и ушел. Ослу было очень сложно принять решение: подойти к левому стогу или к правому? Левый ближе? Или правый? Так он и помер с голоду.

Что мы могли бы посоветовать бедному ослу? Случайное решение. Подойти, например, к левому стогу. Не потому что он ближе, а потому что надо же, наконец, сена-то покушать!

Но гадание решает не только вопрос нашей нерешительности. Оно решает по крайней мере еще одну задачу:

Постановка вопроса.

Любое решение задачи начинается с ее постановки. Когда наши дела захватывают нас в свой оборот, мы можем потерять свою настоящую цель в решении побочных задач. Одна задача требует разрешения другой, другая – третьей, третья – четвертой, и вот мы уже оказываемся совсем не на той ниве и вдруг с усталостью и недовольством обращаем внимание – сколько всего уже сделано, а до цели стало чуть ли не дальше, чем было сначала. Поэтому важно выделить свои настоящие интересы, и задать себе правильный вопрос – «Чего я хочу на самом деле?» Часто не сразу удается правильно ответить на этот, казалось бы, простой вопрос. Поэтому во многих гадательных системах рекомендуют: «Не задавайте один и тот же вопрос несколько раз. Даже если вас не удовлетворил ответ.» Но это, все же, не совсем верная рекомендация. В ней верно только то, что если мы будем упорно задавать себе один и тот же вопрос, при чтении ответов говоря себе: «Нет! Я не верю!» - то добьемся полного внутреннего опустошения, из которого очень трудно выбираться. Кстати, выбираются из него единственным путем, когда говорят себе: «Да ведь это чушь все – все эти гадания!» И в этом смысле правильно делают: такой подход к гаданию – действительно вреден.

Один и тот же вопрос при гадании задавать можно и нужно, но его надо обязательно по-разному формулировать. Это и есть постановка вопроса самому себе. Задача в большой степени решается даже не столько благодаря полученным при гадании ответам, сколько благодаря тому, что человек начинает все более и более четко осознавать, что ему на самом деле нужно – т.е. к чему ему следует стремиться и с каких внутренних позиций следует оценивать произошедшее и происходящее. Так, ставя себе вопрос за вопросом и отвечая на него самому себе после прочтения ответа («совпало» - «не совпало» - «примерно так и есть»), человек и приходит к постепенному пониманию ситуации и себя в ней.

Энтропия.

Третья задача, которую решает гадание – это та самая энтропия (большое количество разнородной информации), которая нужна вышеописанному способу нахождения решения. В процессе гадания может случайно выпасть та самая фраза, которая действительно подходит как ключ решения нашей задачи. И сознание, и бессознательное сразу же вцепятся в это решение: «Вот оно! Да, так и есть. Так и надо поступить.» И теперь без колебаний человек начинает реализовывать принятое решение.

Однако, гадание гаданию – рознь. Если вы подкидываете монетку или вращаете маятник, то вся ваша энтропия сводится к двум вариантам, и подходит только для задач типа Буриданова осла. Большинство же наших вопросов самим себе не сводится к вопросам типа «Да или нет?» Напротив, это вопрос уже самый конкретный, к которому мы должны прийти в конце своего гадания, когда уже мы свели количество возможных вариантов к двум.

Чтобы выжать максимум пользы из процесса гадания, оно должно иметь, по возможности, как можно больше ответов на самые разные вопросы. Бывает, однако, и наоборот – человеку философствование может оказаться некстати, когда у него есть всего несколько мгновений для принятия важного решения. Или когда его душевные силы измотаны, но какой-то тяжелый вопрос продолжает терзать его. В таком случае гадание запросто может привести к неверному совету, но есть ситуации, когда бездеятельность хуже, чем дурной выбор.

Итак, для сложных вопросов – сложные гадания. Каких только систем не придумали люди… В каждой культуре есть несколько любимых народных гаданий. Но и тут – гадание гаданию рознь. Из-за ответов, которые они дают. Здесь немаловажную роль играет мировоззрение гадающего. Ответы, которые ему предлагаются, могут лежать совсем в иной плоскости, нежели сам вопрос. Например, человек хочет разобраться в себе или каком-то дорогом ему человеке, но от гадания получает какие-то бытовушные советы. Или напротив, ему нужен какой-то конкретный ответ, но получает некую размытую философскую формулировку, которая для его случая может означать что угодно, т.е. ничего не проясняет.

Таким образом, разные системы гадания надо знать (пробовать) и выбирать между ними в зависимости от текущей потребности.

Есть еще и такой аспект у всего этого дела – некое гадание может «надоесть», потому что становится знакомым и предсказуемым. Его энтропия уменьшается и может снизиться до нуля, поскольку все варианты ответов известны, уже рассмотрены при логическом способе решения задачи, и таким образом, помощь от гадания становится сомнительной. Некоторые системы гадания (философские) никогда не исчерпывают себя и могут служить человеку самым любимым подсказчиком в трудную минуту всю его жизнь.

При этом гадать можно и без особой системы. Так гадают на Библии, на любимом томике стихов, на чужих афоризмах. Просто загадывают вопрос, открывают на произвольной странице и читают ответ.

Откровения свыше.

Некоторые люди боятся гадать, усматривая в этом процессе что-то типа общения с негативными потусторонними силами. В связи с этим есть разные поверия. Например, говорят, что нельзя гадалке за гадание говорить «Спасибо», но нужно поблагодарить натуральными продуктами. Нельзя, мол, загадывать будущее, а то хуже будет. Что нельзя гадать чужими инструментами (например, картами), а только своими.

Приметы случайными не бывают. Обычно приметы – это усмотренная закономерность в ряде случайностей. И также как молитва является зачастую актом волшебства, сотворенного, если не при помощи Высших Сил, то хотя бы при помощи веры в них, т.е. сил собственной души, так и гадание, обращающееся за ответом к определенной силе, является ответом от нее или от части нашего существа, связанной с верой в эту силу.

Факт же заключается в том, что человек действительно способен через гадание контактировать с другими существами. Называйте это как хотите – телепатией, экстрасенсорикой, общением с духами или тем, что вы извлекаете ответ из глубин своего существа, решая поставленный вопрос собственными силами (на основе личного опыта общения). Здесь важно оставаться в пределах собственного мировоззрения. Не изменяйте своему Богу, и тогда гадание будет эффективным. Потому что своему гаданию важно верить.

В связи с этим нужно также учитывать, что гадание обязательно имеет серьезные последствия, т.е. – это действие и воздействие, акт волшебства. Знание – это сила, и в этой фразе нет ничего метафизического. После гадания вы становитесь другим человеком – человеком, принявшим важное решение. Вы приняли решение на основе некого нового Знания. А принять решение – значит положить конец сомнениям и начало развитию совершенно новой ситуации и уверенно вести ее по определенному сюжету, заранее просчитанному. Так наши мысли формируют нашу реальность.

Когда на меня гадает другой человек.

В свете всего вышеизложенного выходит, что на свои вопросы необходимо гадать самому, а не обращаться за гаданием к другому человеку. Но некоторые поверья утверждают, что нельзя гадать самому себе. Почему? Этому есть простое объяснение.

Если гадание связано с нечеткой трактовкой символов, например, это гадание на картах, костях и прочей символике, которая сама по себе значит мало, то здесь необходимо состояние особенной отрешенности, чтобы в результате гадания усмотреть какую-то логику. Здесь нужно воображение, и если человек гадает сам на себя, то он не может отрешиться от своих желаний, не может однозначно проинтерпретировать выпавшие при гадании символы.

Опытная гадалка легко впадает в то самое состояние, необходимое для гадания, и совершенно беспристрастно трактует выпавшие значения другому человеку. Когда же приходится гадать самому себе, то отрешиться от самого себя может оказаться сложно. Получается тот же закон, который известен в виде поговорки – «Не лечит врач домашних своих». Или более понятно - в виде афоризма Максима Горького – «Большое видится на расстоянии».

Все это результат того, что один и тот же символ может означать разные вещи, вплоть до противоположных.

Однако любая гадалка учится гадать все-таки на своих собственных вопросах – для себя. Учиться гадать, чтоб гадать только другим, а не себе – это не стимул. Поэтому научиться гадать другим даже сложнее, чем себе, поскольку надо быть самоотрешенным и настроиться на проблемы другого человека вместо своих. Поэтому гадалка зависит от своего настроения, и если ее сейчас всерьез заботят какие-то личные вопросы, ее гадание другому человеку будет совершенно неэффективным и ложным.

Медитативный опыт.

Что и говорить – чем чаще человек гадает, тем все более эффективно погружается в то самое медитативное состояние. Он учится. Поэтому если у вас не всегда получается извлечь пользу из гадания – не отчаивайтесь. Даже если ваше гадание не сбылось, не отчаивайтесь. Это значит лишь, что вы неверно решили поставленную себе при гадании задачу, а возможно, и сама задача была неверной, и вас на самом деле по-настоящему волнуют совсем другие вопросы. Возможно, вы тогда устали и не довели процесс гадания до конца – т.е. процесс медитации, имеющий целью хорошо разобраться в себе, своих потребностях и ресурсах. Возможно, вы не смогли создать в себе то самое медитативное настроение полноценно.

По мере накопления опыта гадания мы получаем способность впадать в нужное медитативное состояние безо всякой атрибутики, связанной с гаданием. Во время поездки, в магазине, на работе, даже в процессе общения – в любое время, когда нам необходимо обратиться к резервам своей психики и найти выход из сложной ситуации. Мы становимся магами, которым больше не нужна волшебная палочка.

Мудрость предшественников становится нашей.

Некоторые гадательные системы содержат не совокупность банальных ответов, но представляют собой философскую систему бытия, описывающую фазы и этапы развития любого процесса. Мы ставим себе вопрос и случайно выбираем из этой системы какой-либо символ, который символизирует некую ступень в развитии нашего дела. Поэтому этот символ дает не просто ответ, а развернутый ответ. Он отвечает сразу на большое количество вопросов. Он говорит и о том, какая задача стоит перед гадающим (в общих чертах, конечно), и об объективных препятствиях, которые необходимо преодолеть на данном этапе решения его задачи, и о верном направлении его действий, и о возможных ошибках и их последствиях, и о том, чего следует ожидать дальше. И все это – в одном лишь символе.

Таковы, например, И-Дзин, карты Таро, Руны.

Эти системы, конечно, изначально были созданы не для гадания, а являлись результатом поиска смысла жизни и структуры мироздания. Однако потребность гадать заложена в человеке изначально. Гадают даже те, кто относятся к гаданиям категорически негативно. Например, то, что называют «методом научного тыка» - это разве не гадание? Когда мы не знаем, где именно искать решение, надо начать искать его с любой точки – это и есть метод научного тыка, и этот метод позволил прийти к множеству научных открытий, а программисты отлаживают с его помощью свои программы. А научность тыка заключается в знании, в какую именно область надо тыкнуть, и эта тема уже была обсуждена в начале статьи – это постановка вопроса самому себе: «Где именно мне следует искать решение?» Другими словами – «Чего я хочу на самом деле?» А после ответа на этот вопрос спрашиваем себя: «Какие у меня есть ресурсы для реализации моего желания?»

Так, пытаясь осмыслить свою текущую ситуацию, люди и начинают использовать философскую теорию для практики гадания, которая для верующего человека становится формой общения с Богом. В своей молитве-обращении к Богу верующий человек впадает в медитативное состояние, необходимое также и для качественного гадания. Поэтому гадание становится естественным путем для получения совета от Бога при обращении к нему в молитве. По Книге, которая написана при его же, Бога, участии. Будь то Библия или некая философская система мировоззрения типа И-Дзин или карт Таро.

Но возможен и обратный путь познания. Когда, не зная самой философской системы, мы постепенно ее узнаем благодаря гаданию, вдумываясь то в один, то в другой ее символ. Высокая философская мысль, разъясняющая символ, пусть даже краткая, в виде афоризма, сама по себе уже погружает нас в несколько отрешенное состояние, необходимое для ее осознания. И пусть даже вы вдумывались в нее совсем недолго, такое гадание приносит несомненную пользу. Ведь это и есть то самое состояние сознания, которое помогает нам решить сложную задачу, и за это небольшое время, пока вы вдумывались в идею символа, в мозгу произошло несколько ассоциативных сопоставлений, которые помогли посмотреть на свои дела со стороны и таким образом, продвинули к решению собственных проблем.

Но на полное погружение в саму систему мировоззрения у вас еще нет стимула. Вас волнуют только частные вопросы. Через какое-то время вас, возможно, перестанут удовлетворять краткие трактовки символов и, зная, что существуют более глубокие и развернутые, вы начинаете их искать. Вот так, через гадание, мы можем постигать мудрость наших предшественников.

Астрология в основе гадания на картах Таро

На основе всего вышесказанного я могу предложить читателю гадание, основанное на астрологической символике. При этом верите ли вы в астрологию или нет – это неважно. Потому что настоящая астрология – это, прежде всего, философская система, позволяющая представить наше мироздание в виде сил определенного характера (планеты) и формы, в которую воплощаются эти силы (знаки Зодиака) или, по-другому говоря, этапов в процессе воздействия этих сил на природу.

Кто хорошо знает астрологию, тому могут не потребоваться трактовки символов. А тот, кто не знает астрологии, сможет приобщиться к ее знанию. Конечно, гадание не раскроет ее методов, с помощью которых астрологи разворачивают свое понимание происходящего, используя гороскопы и движение планет. Но если читателю это однажды станет интересно, то он сможет всерьез вникнуть в астрологическую методологию, зная уже в некоторых деталях астрологическую символику. На самом деле понимание астрологической символики – это основная трудность в освоении астрологии. После ее преодоления любой астрологический метод становится легко познаваемым.

Хотя гаданий на астросимволах в чистом виде вы нигде не встречаете, чего-то революционного, супернового в предлагаемой мной методике на самом деле мало. Есть мнение, что масти младших арканов карт Таро имеют в своей основе стихии гороскопа: огонь (мечи, пики), вода (кубки, червы), воздух (палки, трефы) и земля (монеты, бубны, т.е. алмазы). Действительно, символы мастей весьма подходят для обозначения стихий, а интерпретация мастей весьма близка к толкованию стихий, но в некоторых интерпретациях все же подверглась сильному искажению.

Значение стихий в гороскопе разносторонне рассмотрены в моей статье Первые буквы астрологического алфавита: Зодиак, кресты и стихии. Там же есть раздел, посвященный мастям карт Таро и игральных карт.

Что в этой методике ново – это сопоставление планет и чисел. Хотя и такое сопоставление пытались делать в эпоху просвещения, но тогда были известны только 7 планет - до Сатурна, а чисел в одной масти 10, а не 7. Сейчас астрологи оперируют 10 планетами. Таким образом, естественным решением было бы продолжить ряд соответствия карт планетам.

История карт Таро теряется в неизвестности. Первое упоминание об этих картах в Европе мы находим в 16 веке. Считается, что они были привезены с Востока в Италию как сувенир. Интерес к гаданию и игре на этих карт рос, и они становились все более и более популярными. Масти изображались произвольно, есть даже колода с яблоками в качестве одной из мастей. Затем окончательно были отделены друг от друга игральные карты и гадальные. В игральной версии карт, которую стали активно издавать французы, закрепились привычные нам обозначения мастей – пики, червы, трефы и бубны. А с гадальными картами европейцы так до сих пор и не смогли определиться, существует множество различных версий, и они продолжают плодиться.

Философию карт Таро искали в Древнем Египте, и, хотя эта версия во многих отношениях кажется соблазнительной, считается недоказанным, что корни карт Таро действительно там. Так, золотые таблички, соответствующие этим картам, которые якобы нашли, так никто и не видел и никто не знает, где они теперь хранятся. В тех древних источниках, на которые ссылались авторы книг про карты Таро, даже близко нет никаких упоминаний про использование египтянами этих карт или их аналога (например, в книге Ямвлиха «Египетские мистерии»). В-общем, попытка разобраться с историей карт Таро похожа на чтение запутанного детективного романа, разгадку которого мы так никогда и не узнаем. Единственная очевидная вещь, которую мы можем констатировать – это большое число школ толкования карт на основе той или иной системы мировоззрения. И каждая такая школа опирается на якобы достоверные источники, которые остаются сокрытыми от любопытного в недрах самой школы. Нам преподносят лишь уже «обработанное знание» этих источников. Еще одна очевидная вещь, которую можно заметить во всем этом разнообразии толкований – это то, что во всех этих школах так или иначе стремятся вписать в систему карт Таро астрологическое знание, ведь астрология в ту пору была очень популярна.

Таким образом, являются ли карты Таро наследием наших великих предков, сумевших поставить такие памятники своему величию, как громадные пирамиды на плато Гизе, или нет, но у них есть 4 масти и 10 карт в каждой масти. И это соблазняет наложить на них астросимволику. К тому же, несмотря на сомнительность источников информации, на которые ссылаются исследователи карт Таро эпохи просвещения, эти исследователи все же сделали весомый вклад в философию гадания и развитие гадательных техник, активно используя при этом астрологию. Есть некоторые предпосылки считать, что египтянам было известно 10 планет. Так это или нет, но то, что мы пользуемся 10тичной системой счисления, каждое число в которой имело глубокий философский смысл, - это неслучайно. Отношение к этим числам в разных воззрениях разное, но в некоторых воззрениях угадывается смысл, связанный с той или иной планетой.

Итак, предлагаемая здесь последовательность планет такова: 1 – Солнце, 2 – Меркурий, 3 – Венера, 4 – Луна (Земля), 5 – Марс, 6 – Юпитер, 7 – Сатурн, 8 – Нептун, 9 – Плутон (пояс Койпера). Именно в такой последовательности располагаются планеты на своих орбитах относительно Солнца. И именно в таком порядке растет (развивается) человек, когда ставит себе некую задачу, поэтому ключевые слова для каждой карты можно предложить такие: Цель (замысел) – поиск – выбор – приспособление – осуществление (работа, борьба) – успех – достижение – осознание – проникновение – управление (власть) и преобразование. Примерно такой путь мы должны пройти от своей цели (постановки задачи) до полного управления реализованным по нашему замыслу делом. Этот путь долог и труден, и на каждом этапе этого пути мы должны решить определенные задачи, круг которого описывается планетой.

Кроме того, сочетание масть-планета может указывать при гадании на время, когда должно осуществиться то или иное событие – это время, когда эта планета войдет в знак той стихии, которая соответствует ее масти.

В картах Таро используется также направление карты – прямое и обратное. Обычно прямое положение трактуется как событие внутренней жизни, а обратное – как событие внешней жизни. И хотя это может быть отражено в такой астрологической аналогии, как разделение Зодиакального круга на два сектора – внутренний и внешний, мы с вами это делать не будем, а лучше добавим еще одну характеристику – зодиакальные кресты. Крест в сочетании со стихией дает знак Зодиака (3 креста х 4 стихии = 12 знаков Зодиака), это даст нам важное уточнение, поскольку знаки разных крестов ярко отличаются друг от друга. Таким образом, в компьютерном варианте гадания мы получим расширенную версию обычных карт, а почему бы и нет?

Компьютерный вариант гадания имеет свои очевидные достоинства, но и свои недостатки. Среди достоинств это автоматическая интерпретация символов, это быстрый результат. Однако этот быстрый результат для начинающего практиковаться в гаданиях является серьезным недостатком. Как я обосновала выше, самое важное, что дает нам процесс гадания, это достижение медитативного состояния, а также сознательное управление им – вот это и дает возможность самостоятельно найти решение сложной задачи. Без этого медитативного состояния само гадание становится бесполезным развлечением. Мы иногда слышим, что при гадании по той или иной технике необходимо выполнить некий длительный ритуал или исполнить молитву и лишь затем приступить к гаданию. Например, при гадании на картах часто предлагают долго их перемешивать, затем сдвигать, концентрируясь на своем вопросе с новой силой, затем раскладывают карты на большое количество стопок, берут несколько стопок, снова перемешивают… Такой длительный ритуал, особенно если он связан с большим количеством механических движений, погружает нас в отрешенное состояние, т.е. инициирует это состояние. Когда же мы нажимаем кнопочку «Бросить кости» или «Разложить карты» на веб-странице, то ритуал настройки на гадание остается нашей собственной задачей, и вебмастер может помочь нам только тем, что нарисует нам какой-нибудь флэш-мультик, где какой-нибудь оракул в виде бабы Яги, вращающегося египетского ключа или горящей свечи создает нам мистическое настроение, включает ассоциативную логику. Не любому человеку это нужно, и мультяшная фантазия вебмастера может даже помешать, но кое-кому она оказывается полезной. А многие вебмастеры просто зарабатывают на наших гаданиях деньги или баннерные показы и своими большими яркими мелькающими баннерами отвлекают нас от важного процесса гадания, сбивая наши мысли.

Тем не менее, для людей, которые не умеют гадать (т.е. погружаться в медитативное состояние), компьютерный вариант гадания можно сделать полезным, оставив его достоинства простоты. Для этого достаточно жестко запрограммировать последовательность вопросов, которые должен ставить себе человек во время гадания, т.е. фактически ставить эти вопросы за него. Сначала он должен определиться с тем, что его интересует, затем, опираясь на то, что у него было в прошлом, определиться с тем, что ему делать в будущем. Такая форма – «прошлое-настоящее-будущее» – и более сложные формы часто встречаются в карточных гаданиях. Когда же мы умеем погружаться в нужное нам состояние, то можем ставить себе вопросы в произвольной форме. При жесткой форме гадания у нас остается возможность переформулировать свой вопрос и задать его еще раз. Вот эти повторения позволяют достигать нужного состояния сознания, в котором наконец появляется доверие к своей ассоциативной форме мышления.

Другой недостаток компьютерного гадания – это автоматическая интерпретация, т.е. другое его достоинство после быстрого результата. С одной стороны приятно, что не приходится думать над выпавшим символом и искать его значение. Его расшифровка сразу перед вами. Однако, своя символическая система всегда лучше чужой, поскольку в нее мы вкладываем свое собственное мировосприятие, она более понятна и практична. И у опытной гадалки обязательно выработаны собственные толкования символов, и она не заглядывает в шпаргалки, пытаясь разгадать выпавшие ей символы. Да и не любая шпаргалка может нам подойти. Каждый держит под рукой книгу своего любимого автора, которого другой человек может совершенно не понимать и любит пользоваться другой книгой. Отчасти эту задачу можно решить предложением различных типов толкований, а также их полным отсутствием: пусть гадающий наполняет символы собственным смыслом.

Категория: Философия и теория ТАРО. | Добавил: myst-anri (22.06.2010)
Просмотров: 1618 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа


Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 183

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024